Пик Рязанка техосмотр

Реформа техосмотра: что нас ждет

Реформа техосмотра, инициированная властями в 2011 году, продолжится. В действующий закон о техосмотре №170-ФЗ еще до конца текущего года будут внесены поправки, согласно которым ГИБДД вернутся полномочия контроля над прохождением техосмотра с целью борьбы с быстрорастущим теневым рынком. Как реформа изменила техосмотр После начала реформы, помимо ГИБДД и государственных пунктов ТО, пройти техосмотр в Москве, например в ЮВАО и ВАО, можно было у частных операторов. Был введен полис ОСАГО, который можно было получить только пройдя ТО и получив диагностическую карту, введенную вместо талона. Контроль за ТО возложили на ФСФР – Федеральную службу по финансовым рынкам. Но фактически, техосмотр в стране был отменен, свидетельством чему выступает ряд причин: 1. Постановление правительства России о моратории на прохождение ТО от 06.2011 г. Талоны, срок действия которых заканчивался в 2011 г., признавались действительными до 2013 г. 2. Закон отменил ТО для новых авто в первые три года. Автомобили возрастом от трех до семи лет должны пройти техосмотр раз в два года, остальные (кроме спецтранспорта) – раз в год. 3. ФСФР контролирует лишь правильность выдачи ОСАГО, но не остальной рынок ТО. Неутешительные результаты Ожидалось, что с начала 2013 года активность на рынке ТО вырастет, но этого не случилось. Наоборот, по наблюдениям экспертов, без прохождения техосмотра в Москве, ЮВАО и ВАО, незаконная продажа ОСАГО и диагностической карты приобрела массовый характер и ТО стали проходить лишь 20% владельцев автомобилей. У сложившейся ситуации имеется несколько причин. Главная – исключение из процесса ГИБДД. Автоинспекторы теперь проверяют только ОСАГО, а не диагностическую карту, проверка которой, по сути, лишилась смысла – от подделок она никак не защищена и на того, кто ее выдает, ответственность не возлагается. Новые поправки Транспортный комитет Госдумы РФ 12.1012 г. созвал Всероссийскую конференцию по ТО для всех заинтересованных: МВД, операторов ТО, страховщиков, представителей профильных министерств, по итогам которой были выдвинуты предложения по корректировке текущей реформы ТО. Среди них стоит отметить повышение ответственности выдающих диагностическую карту, улучшение степени ее защиты и доведение тарифов до экономически обоснованных. Кроме того, полномочия ГИБДД по проведению ТО продолжатся и после 2014 г. Автоинспекторам будет также предоставлено право проверять диагностическую карту. Более того, разрабатывается проверка ТО в авторежиме, посредством комплексов фото-видеофиксации - автовладельцы получат специальные стикеры со штрихкодом, приклеиваемые на лобовое стекло. Также ОСАГО и прохождение техосмотра в Москве, ЮВАО и ВАО, инспекторы смогут проверять и в онлайн режиме. Теперь остается лишь усовершенствовать схему контроля над ТО и добиться того, чтобы процедура его прохождения и получения ОСАГО была экономически привлекательной для всех. Так, чтобы некоторые техоператоры и страховщики не вступали в сговор, а владельцам автомобилей было с точки зрения законности безопасно и выгодно, к примеру, пройти техосмотр в Москве, а не приобретать страховку и диагностическую карту.